Как сделать скульптуру?

  • admin
  • 2 комментария
  • Фото: Как сделать скульптуру?

Как сделать скульптуру?

Оцените эту запись:
2 комментария к статье «Как сделать скульптуру?»
  1. Platon26:

    Для того чтобы сделать скульптуру из гипса нам потребуется такие материалы как: гипс, миска, вода, пластилин, тонкая медная фольга, острый нож, дощечка с ровной поверхностью, кисточка, плоская деревянная или металлическая лопаточка. После того как мы приготовили все составляющие для нашей работы можно приступать, для этого сначала возьмем пластилин и изготавливаем желаемую форму. После этого берем пластилин и на приготовленной дощечке начинаем лепить нашу скульптуру. На пластилине необходимо наметить линию разъема по всей длине всей фигурки. Теперь возьмите небольшие кусочки медной фольги и вдавите в пластилин по линии будущего разъема, для того чтобы наши детали не слипались до того момента пока гипс не затвердеет. Затем необходимо развести в миске воду с гипсом до тех пор, пока концентрация не будет похожа на сметану. После этого покрываем полученной смесью пластилиновый эскиз слоями при помощи кисточки, во избежание образования пузырьков воздуха в углублениях. Толщина слоя должна составлять всего несколько миллиметров и после того как первый слой у нас затвердеет необходимо нанесите второй и так продолжать до тех пор, пока наша форма не будет прочной. Затем по истечении 25-30 минут, гипс должен уже достаточно затвердеть и только после этого аккуратно снимаем гипсовую форму с пластилиновой фигурки. Далее необходимо острым ножом подравнять все неровности и даем нашей форме окончательно высохнуть. После этого необходимо крайне осторожно снять скульптуру с пластилиновой формы. Вот и все наша скульптура готова.»

  2. Надежда:

    Как сделать скульптуру из дерева.

    В процессе создания скульптур из дерева используется разные инструменты и материалы, поэтому этот самый процесс можно разделить на несколько этапов.

    Первый этап ndash; подготовительный. Для начала нужно решить, что именно вы хотите сделать. Идея может вынашиваться очень долго, а может придти неожиданно, как озарение. Иногда образ может возникнуть после просмотра фильма, прочтения книги или какого-то разговора, а иногда может просто присниться. Большой помощью может оказаться посещение выставки или книги, связанные с искусством. Большое количество информации также может привести к появлению своей идеи. А можно просто найти готовую работу, и создать нечто похожее.

    Итак, идея есть. Теперь нужно создать эскизы. Путей здесь несколько. Это уже зависит от вашей фантазии. Если ваше пространственное воображение позволяет хорошо представить фигуру, то может быть достаточно лишь схематичного наброска в двух проекциях. Если же фигура сложная, то можно сделать ее модель с сохранением основных пропорций и без подробной детализации. Если создаваемый образ представляется вами с пространстве плохо, то необходим подробный эскиз, проработанный до мелочей. Далее, на основе этого эскиза, лепится модель, по которой эскиз уточняется и строятся двух- или трехпроекционные схемы.

    Если вы имеете много опыта, изготовляемая работа несложная, то можно работать вообще без эскиза, перейдя сразу к дереву. Из своего опыта скажу, что иногда легче вырезать, чем нарисовать.

    Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага для рисования, проволока для каркаса, пластилин или глина, стеки для создания объемной модели.

    Дерево тоже нужно уметь подобрать. Если вы планируете работу с большим количеством мелких деталей, не берите дерево с выраженной фактурой, оно подойдет для более простых работ. Не рекомендуется также изготавливать миниатюры из мягких пород дерева, так как они могут скалываться.

    Итогом этапа будет слепленная приблизительная модель и размеченная заготовка.

    Второй этап ndash; грубая обработка и выборка основных форм.

    Определяем основание фигуры ndash; laquo;ногиraquo;. Заготовку опиливаем пилой со средним зубом, желательно перпендикулярно центральной оси. При необходимости спил подравнивается. От выполнения этой работы зависит результат, поэтому к данному этапу нужно отнестись очень ответственно.

    Находим и размечаем центр симметрии заготовки. Через центр проводим две перпендикулярных линии, от которых проводим линии по вертикальной части заготовки, которые являются линиями симметрии в боковых и фронтальной плоскости. Для проведения этих линий нужно использовать угольник, чтобы выдержать строгую перпендикулярность основанию. Совпадение линий симметрии с осью симметрии фигуры не является обязательным условием. С помощью этих линий приготовленные вами схемы переносятся на заготовку. Эти линии будут срезаться в процессе резьбы, но их желательно восстанавливать.

    Инструменты и материалы: угольник, рулетка, штангенциркуль, линейка, карандаш, маркер или фломастер (при работе с достаточно крупными изделиями).

    Итак, мы получили опиленные и размеченные бревна для скульптуры.

    Грубую обрубку прямых плоскостей можно проводить пилой или топором, фигурные плоскости ndash; вырубать теслом. При использовании тяжелого инструмента рекомендуется оставлять значительный запас древесины.

    Исходный эскиз должен быть обобщен до геометрической фигуры, состоящей из прямых линий. Контрольные точки, являющиеся вершинами углов, наносятся на заготовку и соединяются прямыми. Разметку проводите, используя измерительный инструмент. При работе с круглым бревном помните о перспективном сокращении, а перпендикуляры стройте не по поверхности бревна, а от плоскостей.

    Первой обычно вырубается проекция, которая требует наибольшего удаления материала. Потом восстанавливаем линии симметрии заготовки на полученной поверхности, и тем же способом строим абрис второй проекции, отталкиваясь от линий симметрии. Производя обрубку, следите, чтобы фронтальная с тыльной и левая с правой грани были параллельными и не перекручивались.

    Может показаться, что этот метод достаточно громоздкий, но на самом деле это не так. Показать это проще, чем объяснить.

    Инструменты и материалы: пила с мелкими или средними зубьями, плотницкий топорик и прямое и полукруглое тесло.

    Итогом этапа будут обрубленные по четырем плоскостям заготовки с эскизами и основным инструментом.

    Третий этап ndash; вырубка фигуры на четыре грани. На заготовку, на основе созданных эскизов, наносим утонченный абрис фигуры, и вырубаем по всем граням. При этом нужно следить, чтобы углы между гранями были прямыми. На этом же этапе разделяем основные массивы (ноги, разведенные руки). Абрис фигуры пока еще обобщенный.

    Не округляйте фигуру на этом этапе, потому что часто это приводит к ошибкам.

    Инструменты и материалы: крупные стамески.

    Итогом этапа фигуры, обрубленные на четыре грани.

    Четвертый этап ndash; гранение на восемь граней.

    Итак, у нас есть квадратные заготовки. Срезая на них углы, образуем еще четыре грани. Обрезку проводим, учитывая будущий рельеф фигуры (где-то снимаем больше, а где-то меньше). Оси симметрии заготовки уже не имеют значения, их можно не возобновлять. В то же время большой смысл приобретают оси симметрии самой фигуры и ее частей. Если вы хотите изготовить фигурку человека, помните, что оси симметрии проходят вдоль позвоночника и крупных костей конечностей. Эти линии лучше наносить простым карандашом, во избежание глубокого проникновения в древесину.

    На этом этапе нужно окончательно уточнить положение фигуры, ее динамику и пластику. Именно сейчас появляется возможность окончательного редактирования позы и силуэта фигуры.

    Инструменты и материалы: более мелкие стамески и ножи (косяки и богородские).

    Итог этапа ndash; восьмигранная фигура.

    «

    Пятый этап ndash; округление и деталировка фигуры. Теперь можно избавиться от граней и начать прорабатывать мелкие детали, черты лица, драпировки и др. На этом этапе как можно меньше рисуйте на заготовке, так как на фигуре останется грязь от карандаша, что впоследствии создаст лишнюю работу с наждачной бумагой или режущим инструментом.

    Инструменты и материалы: мелкие стамески разной кривизны, церазики, ножи (косяки, скальпелеобразные и богородские).

    Итог этапа ndash; детализированная фигура.

    Шестой этап ndash; вышкуривание. Иногда этот этап пропускается. Это зависит от степени детализации» фигуры, материала, художественного замысла. Бывает даже, что окончательная деталировка проводится после вышкуривания, хотя в таком случае быстро тупится режущий инструмент.

    Наждачную бумагу лучше брать стеклянную или корундовую (красного, коричневого, желтого или белого цвета) на тканевой основе, мелкой и средней зернистости, особенно для работы с мягким или светлым деревом. Бормашина с насадками из наждачной бумаги или наждачными камешками может оказать вам большую помощь в шлифовании. Также иногда используются надфили. Шлифование всегда начинается более крупной наждачной бумагой, переходя постепенно к более мелкой.

    Инструменты и материалы: наждачная бумага, бормашина с различными насадками, надфили.

    Итог этапа ndash;фигура, подготовленная к отделке.

    Седьмой ndash; заключительный ndash; этап ndash; отделка. Про отделку деревянной скульптуры можно рассказывать много. Поэтому постараюсь выделить наиболее важные моменты:

    1. Не экономьте на отделочных материалах, некачественная отделка может испортить даже очень красивую работу.

    2. Отделка необходима, потому что только после отделки ваша скульптура будет защищена от внешнего воздействия (такого, например, как влажность), а также отделка даст скульптуре больше механической прочности и подчеркнет ваш художественный замысел.

    Изложенная выше техника ndash; далеко не единственная, но именно эту я считаю наиболее практичной, потому что позволяет изготавливать фигурки разной сложности. Конечно же, если вы захотели изготовить скульптуру из твердой породы или просто достаточно крупную, запаситесь цепной пилой, болгаркой, дрелью и, при необходимости, другим электроинструментом.

    И напоследок скажу: если у вас нет опыта работы со скульптурой, или же появилось желание попробовать новую технику, начните с чего-то простого.

    Желаю вам успехов!

Добавить комментарий

Войти с помощью: