Как создаются фильмы?
2 комментария к статье «Как создаются фильмы?»
ОбразованиеДалее »
Обзор распространенных методик об... Популярные методики обучения английскому...
Как студентам справиться с больши... Студенческая жизнь во все времена была очень...
Какие преимущества имеет высшее д... Хорошее образование в наше время просто...
Математика и олимпиадные задания ... Подготовка учащихся дошкольных образовательных...
Как поступить в хороший польский ... Высокий уровень образования – это далеко не...
Как выучить английский язык в Вор... Английский язык является одним из международных...
» » Фильм начинается со сценария. Писатель драматург создает самые кости будущего кино шедевра. Все что случится в фильме все что скажут герои, каждый поворот сюжетной линии, все это сначало должно родиться в голове сценариста, и быть вооплощено «в сценарии. После того как сценарист написал сценарий, ему нужно найти продюссера, человека который возьмется за решение основных административных, кадровых и самое главное финансовых вопросов связанных с кинопроизводством Продюссер будет посредником между инвесторами и спонсорами вкладывающими свои деньги в кинопроизводство.»
» » Следующим кто нам понадобится будет режиссер. Это самый главный человек на съемочной площадке, он управляет процессом создания от и до. Он капитан на этом корабле кинотворчества. Когда вы спрашиваете:»Кто снял этот фильм?» Вам отвечают:» режиссер такой то такой то» Часто сценарист и режиссер одно и тоже лицо. Кино снятое таким человеком, называется авторским. Братья Итан и Джоел Коэны, Терри Гилльям, Д. Джармуш, Акира Куросава, Андрей Тарковский, это только начало бесконечного списка режиссеров-постановщиков снимавших и снимающих авторское кино.
» Конечно режиссерам никак не снять кино в одиночку, по крайней мере в наши дни (на заре кинематографа великий Чарльз Спепсор Чаплин почти справлялся с этой задачей, хотя , даже ему требовалась помощь оператора, декоратора, гриммера…) Что бы снимать кино нужны актеры, которые «будут отыгрывать свои роли, нужны люди которые будут их снимать (операторы), мастера гримма и спецэффектов, каскадеры и звукооператоры, и сотни профессионалов различных областей. От композитора до шофера, от сценариста до ассистента режиссера. Вы никогда не обращали внимания на титры, которые неприменно показывают в конце любого фильма. Даже если исключить из списка традиционные благодарности, колличество людей участвующих в создании кинокартины, поистине впечатляет.
Создание фильма как пишет предыдущий человек начинается не со сценария, а с идеи. То есть режиссер ищет сначала идею. Например он хочет снять фильм про войну, либо снять фильм про любовь, снять сериал или что-то еще. После того как он задался идеей, он уже ищет подходящий сценарий, или как Джеймс Камерон пишет его сам.
Также не спорю, идея фильма может прийти при прочтении сценария к фильму. Тогда да, создание фильма начинается именно с сценария.
Итак создание начинается с идеи. Четко озвучивается время или времена происхождения действий в фильме. Это могут быть хоть первобытные времена, хоть далекое будущее, хоть момент недалекого прошлого, будущего или настоящее время. Поняв что за сценарий нужен режиссеру он может организовать конкурс на сценарии, либо написать сценарий самолично, то есть поработать не только над фильмом но и над сценарием. Также как обычно это и делается сценарий фильма берется из книги, которая в свою очередь укорачивается немного.
Ну например сценарий фильма Петра Буслова «Бумер». Фильм снят по книге Андрея Троицкого «Бумер», но прочитав эту книгу я понял что более половины не раскрыто в фильме и там есть много белых пятен. Например такое пятно как расстрел главных героев. По книге их расстреляли те от кого они спасались бегством, а по сюжету фильма их просто постреляла охрана магазина. В этом и есть различия книги и фильма. Что в фильме время ограничено и все нужно подать как можно более понятно для зрителя, чтобы у него оставалось естественно время на размышление, но было все попроще.
Определившись со сценарием режиссер начинает оценивать свои ресурсы. Например все начинается со стартового капитала. Не стоит даже думать что нельзя заработать миллионы на дешевом фильме. Например фильм «Паранормальное явление» был снят всего за пятнадцать тысяч долларов а собрал реальные деньги, такие которые всем актерам и режиссеру обеспечили бы жизнь навсегда. Скорее всего так это и было. Позже от полученного гонорара была снята вторая часть фильма, которая также собрала неплохие деньги.
Оценивая свой стартовый капитал, естественно режиссер должен определять не только актерский состав в своем фильме, но также съемочные площадки, аппаратуру, съемочные дни, реквизиты. Должны быть четко расписаны сметы расходов, а также создан бизнес план и должна вестись бухгалтерская деятельность. Если например бюджет фильма составляет миллион долларов, то доверив покупки нескольким людям например половина денег может быть просто растрачена впустую или уйти кому-то в карман. Так что для того чтобы вести учет и расходы свои считать обычно режиссеры нанимают бухгалтеров.
Чтобы снять хороший фильм, который потом соберет много денег. Режиссер обычно нанимает такой штат сотрудников, который легко может сравниться например со штатом сотрудников целого завода. Тут есть и юристы и менеджеры, технички, операторы, советники, помощники, экспедиторы, агенты, охранники. Это полностью огромный бизнес, в котором помимо актеров, сценариста и режиссера задействовано просто огромное количество людей. Например теперь вы понимаете почему титры обычно такие длинные. А ведь для фильмов которые обладают спецэффектами или для тех которые полностью сняты на компьютере это еще и штат программистов, дизайнеров, там могут учавствовать сотни а то и тысячи.
Закупаются какие-то необходимые реквизиты для фильма. Составляется план по которому будут вестись съемки, в какие дни может быть плохая погода, в какие дни наоборот ее не будет и это тоже ведь может помешать съемкам фильма. Какие здания снять в аренду, какие автомобили взять для съемки. Ведь в фильме могут уничтожаться целые здания, которые надо приобрести и получить разрешение на их взрыв. Создается самый настоящий план съемок, в котором не просто расписано все как на гастролях какой-то рок группы, там столько мелочей что этот план может выглядеть как настоящая книга. А также у каждого актера есть свой райдер. Он например может просто не выйти на съемки если на площадке не будет нужного ему напитка или еды. Каждый актер может следовать каким-то своим принципам, например он поддерживает геев и лесбиянок, а в фильме против них идет протест, он наврятли уже будет сниматься.
Далее нанимают музыканты. Они должны написать саундтрек к фильму. Это может быть бесплатная добровольная работа каких-то музыкантов которые еще неизвестны, либо нанимаются реально известные группы и исполнители, которые потом получают проценты с фильма, то есть с доходов за показ этого фильма. Кстати каждому кто работает над фильмом может капать какой-то процент. Это не касается обслуживающего персонала, там всяких уборщиц, охранников и прочих не очень важных людей. Я вот знаю например что некоторые актеры из Голливуда снимаются за большие деньги сразу, а потом еще требуют например пять процентов с проката. Таким образом актеры могут получать очень неплохие деньги. Если фильм соберет около ста миллионов долларов то получить за год допустим работы с этого фильма пять миллионов это очень неплохо даже для Соединенных Штатов Америки.
И вот он наступает первый съемочный день наконец. Обычно в этот съемочный день ничего не снимается. Идет просто пробный дубль. Кстати все думают что фильм начинают снимать сначала и до конца, именно так как он идет на экране вашего телевизора, монитора или в кинотеатре. Да как бы не так. Фильм снимают с удобных моментов. Например начинаются съемки в квартире или доме. Если в фильме несколько раз учавствует одно и то же место, то сначала проснимают все это место конкретно все дубли и только потом уже переходят к следующей локации. Также могут снимать фильм например принципиально с середины до конца, а потом уже начало, так как допустим с середины до конца очень тяжелые и финансово тяжелые моменты. Поэтому начало оставляют на конец и снимать его начинают когда все уже выдохлись и готовы только для легкой работе.
Вообще процесс съемки фильма это очень интересный процесс, который мы кстати краем глаза видели но так и до конца не очень понимаем как это происходит. Мы знаем что режиссер сидит в свое режиссерском кресле и пьет кофе, а рядом с ним обычно оператор, который снимает и режиссер сразу же видит картинку. Актеры играют в специально приготовленном месте. С самого начала актеры сидят в гримерках и готовятся к съемкам. Точнее их готовят, наносят грим, возможно они одевают какие-то костюмы, делают какие-то упражнения. Ведь допустим в фильме в котором все дерутся актеры должны не только выглядеть подкаченными, у них должны торчать вены, как это бывает у крутых парней в американских фильмах. Актеры могут сделать свои упражнения в гримерке и потом начинать съемки.
Вокруг всего этого процесса бегает просто толпа народу. Кто-то держит специальные отражатели света, которые будут усиливать свет на актеров, кто-то может держать специальные прожекторы или сидеть на вышке и регулировать освещение, потому как например съемки могут происходить ночью. Кто-то просто подносит кофе режиссеру или его любимые сигареты, а также заботится о завтраках, обедах и ужинах для актеров и для персонала. Кто-то охраняет процесс, ведь например в процессе могут поучавствовать и воры, которые могут унести добрую половину реквизита. Там такой хаос что никто и ничего не может разобрать. Особенно тяжелы съемки в людных местах. Собирается огромное количество зевак, которым все и всегда нужно знать, что здесь происходит и что здесь делает его любимый актер. От всего этого нужно оградить съемочную площадку большими с грозным видом охранииками.
Итак съемочный процесс в самом разгаре, дублей может быть десять и они все будут выглядеть идеально, но режиссер никогда с первого раза ничем не доволен. По причине того что фильм это та же картина, здесь действуют те же законы что и в написании произведения искусства. Нельзя просто снимать Брюса Уиллиса крупным планом и получить супер фильм. Для того чтобы снять красивый фильм нужно приобрести очень мощные камеры, знать как они работают, знать как правильно расположить предметы, под каким углом лучше всего смотрится тот или иной актера. Как правильно все это позиционировать. Здесь просто колоссальная работа производится. Несмотря на то что еще надо написать тексты актерам, которые они должны выучить.
Но вы что же думаете что на это съемочный процесс заказчивается? Съемочный то да, но вот создание фильма нет. Теперь отосняты просто гигабайты и терабайты материала. Все дубли и весь фильм уже практически есть. Актеры могут теперь отправляться в отпуск на полученные гонорары и оттуда следить за количеством показов и своими прибылями. Весь персонал увольняется и лавочка закрывается. Все охранники, все технички, светотехники увольняются, они теперь не нужны. Вся работа переходит в помещение, в котором будет производиться «сведение» фильма.
Создание по кускам цельного фильма, это довольно долгий процесс. Тут не просто один режиссер работает, тут может сразу десять человек выполнять какие-то его задания. Также в работу теперь включатся программисты, дизайнеры, звукооператоры. Возможно актерам надо будет также прописать какие-то слова, которые не было слышно при записи. А возможно актеры просто хлопали ртом на съемках, ну точнее они говорили слова по сценарию, а теперь нужно это все записать на качественной студий. Актеры не спешат так что уезжать в отпуска. Здесь происходят последние 50% всей работы над фильмом, но затягивать этот процесс надолго нельзя. Он должен быть побыстрее чем съемки фильма, хотя бы в два раза.
После того как все сделано, фильм наконец проходит финишную подготовку. Можно запускать его в прокат!»