Графоман — это нереализованный человек, который начинает всех ненавидеть, если ему не удается издать свою книгу.
В современном мире значительно легче пробиться к издателям, чем в былые времена. Тогда не было интернета, а чуть ли не единственным способом заявить о себе была публикация в литературных журналах. Попасть же туда было почти невозможно из-за большого потока рукописей и ограниченных объемов самих изданий. Теперь же существует интернет и он меняет все.
1. Не надейтесь на литературные журналы
Главная функция литературных журналов — публикация молодых авторов. Они должны быть фильтрами, которые их вылавливают. Однако в странах СНГ эта система почти не работает, а сами издания фактически исчезли. Те, которые есть молодых авторов не печатают. Многие из них находятся находятся в состоянии полной неуверенности: то есть деньги, то нет, то печатают, то не печатают.
2. Идите в интернет
Сейчас работает только интернет. Но не группы Вконтакте, где все свои. Если вы действительно хотите попасть в электронный журнал, нужно искать сайты, на которых собираются люди, которые пишут, обсуждают рукописи друг друга, дают советы. Нужно выбрать такой ресурс, где сидят не одни лишь графоманы, но и куда заглядывают издатели.
3. Не опускайте рук
Представьте себе ридера, который за очень скромные деньги должен прочитать двадцать романов в месяц и выбрать лучшие для журнала или издательства. Вам может не повезти и он сразу наткнется на какую-то не слишком удачную страницу вашей в целом приличной рукописи. Поэтому отложит роман или пересмотрит его по диагонали. Вы должны учитывать вероятность таких ситуаций и не опускать руки, если ваше произведение не опубликовали с первого раза или если оно не победило на каком-то конкурсе. Иногда тексты, которые не побеждают в первый раз, берут золото через несколько лет.
4. Начинайте с рассказов
Не понятно, как прозаик может сразу написать роман, не научившись говорить красиво и писать рассказы. Но факт состоит и в том, что романы продавать гораздо легче, чем сборники рассказов. Этому есть объяснение, которое еще в начале ХХ в. нашли английские издатели: только человек запомнит, как кого зовут, разберется с героями, о которых хочется читать дальше, как рассказ заканчивается, начинается следующий и читатель снова должен вникать в содержание… Но в 2013 году Нобелевскую премию по литературе дали автору рассказов. Возможно, это что-то изменило.
5. Работайте над интересными персонажами
Сначала живите, затем пишите. Чем уникальнее ваш личный опыт, тем более заинтересовано будут читать ваши тексты. И даже простят некоторую угловатость. Мир движется к литературе факта, литературы места, невыдуманных историй и т.д.