Что называют искусством?
1 комментарий к статье «Что называют искусством?»
ОбразованиеДалее »
Обзор распространенных методик об... Популярные методики обучения английскому...
Как студентам справиться с больши... Студенческая жизнь во все времена была очень...
Какие преимущества имеет высшее д... Хорошее образование в наше время просто...
Математика и олимпиадные задания ... Подготовка учащихся дошкольных образовательных...
Как поступить в хороший польский ... Высокий уровень образования – это далеко не...
Как выучить английский язык в Вор... Английский язык является одним из международных...
Искусство — это художественное творчество: литература, музыка, живопись, танец, театр, воспроизводящее мир в образной форме.
Первыми произведениями искусства были наскальные росписи и фигуры, высеченные из камня. Древнейшие из них созданы около 40 тыс. лет назад. В большинстве ранних памятников искусства отражены религиозные верования людей, которые исповедовали различные языческие культы. С течением времени возникло и светское искусство, получили развитие новые стили.
Классический стиль
Впервые слово laquo;художникraquo; появилось в эпоху Возрождения, или Ренессанса, который охватывает XIV-XVI вв. Ранее художников считали искусными ремесленниками. Свое название этот период получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Такие большие художники, как Микеланджело и Леонардо да Винчи, вдохновлялись классическими образцами искусства древних греков и римлян.
Рисуя с натуры
Художники Ренессанса были первыми, кто начал работать с живой натурой. Используя игру света и тени raquo;они придавали изображению глубины, в результате чего предметы на полотне казались объемными. Они также начали использовать перспективу, изображая предметы так, как их видит человеческий глаз.
Искусство барокко
В конце XVI века искусство стало более психологическое. Успехи науки заставили людей подвергать сомнению свои религиозные верования, и это нашло свое отражение в стиле барокко. laquo;Смерть Девы Марииraquo; Караваджо вызвала возмущение священника, который заказал картину, потому что художник изобразил Богоматерь старой женщиной. Одним из крупнейших мастеров этого стиля был Рубенс. Его полные драматизма полотна произведут ли чрезвычайно сильное воздействие на зрителя.
Обыденная жизнь
В XVII в. художники стали обращаться к обыденной жизни и обычных людей. До этого достойны изображения считались только большие сюжеты и выдающиеся персоны. Если в картинах Рембрандта прежде раскрывается характер модели, то в работах Хогарта на первый план выступает критика общественной морали.
Ловя солнечный свет
Период, который охватывает XVIII и XIX вв., Отмечен стремлением к новым идеям и методов в изобразительном искусстве. В конце XIX ст. такие французские художники-импресионисты, как Клод Моне, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, попытались воссоздать мир в его изменчивости и подвижности, передать ощущение солнечного света.
Новое в искусстве
В XX в. художники много экспериментировали. Кубисты, например Пабло Пикассо и Жорж Брак, изображали предметы такими, словно они увидены сразу с нескольких точек. Так был сделан первый шаг к разнообразным формам абстрактного искусства. Художники-сюрреалисты (Рене Магритт, Сальвадор Дали и др.). Изображали предметы и ситуации, которые отрицали все законы физики и здравого смысла, но были возможны в сновидениях. В том же русле развивалась и художественная фотография. Обычными в ней стали призрачные ландшафты, причудливые сюрреалистические образы. Современные художники экспериментируют уже на уровне видео-и мультимедийных технологий. Впрочем, не угасает интерес и к традиционному народному искусству.
Искусство востока
В некоторых культурах художественные стили мало менялись на протяжении тысячелетий. Для классического китайского искусства важна не столько традиционная тема картины, сколько совершенство изображения, воспроизводимого на шелке или бумаге.
Декоративное искусство
Четко различаются по стилю произведения декоративного искусства, какой бы материал был избран — керамику, ткань или металл. Так, в основе laquo;Артдекоraquo; 1930 лет было стремление сделать явлением любой предмет быта.