Почему Ивана Грозного прозвали Грозным?

  • admin
  • 4 комментария
  • Фото: Почему Ивана Грозного прозвали Грозным?

Почему Ивана Грозного прозвали Грозным?

Оцените эту запись:
4 комментария к статье «Почему Ивана Грозного прозвали Грозным?»
  1. Vsevradost:

    Ивана IV прозвали Иваном Грозным за его суровый нрав.»

  2. Вероничка:

    Почему Ивана IV назвали Грозным, понятно, но не совсем.

    При жизни его называли мучитель.

    Только есть и другая сторона этого названия, добавленного к царственному имени.

    Некоторые историки считают, что сам эпитет Грозный не был связан с тиранией, а он определял величие царской власти.

    Да, должен царь грозным быть, говорила народная мудрость,, и это означало, что царь не должен править безжалостно и мучительно, но должен быть грозной силой для своего народа.

    Грозный царь не тот, кто убивает, грабит и стреляет, а тот, кто может наладить порядок во всем государстве.

    В фольклоре встречаются сказания, когда Иван IV, весел, радостен, щедр, но в, то, же время грозен, то есть справедлив, любит порядок во всем.

  3. exp742:

    Во время правления Иоанна Васильевича произошло покорение Казанского и Астраханского ханств. И это были серьезные победы. «»А поскольку Москва именовалась Третьим Римом (после Рима, отколовшегося от восточного Православия, Константинополя, павшего в середине пятнадцатого века под натиском турок), оплотом православия, то под впечатлением военных побед возник ореол царя, грозного для врагов. Не с точки зрения строгого судии для своих подданных, а именно грозного для врагов.

  4. Николаевич:

    Под именем Ивана Грозного известен в истории нашей страны царь Иван 1V. В основаниях его происхождения отпадают сомнения, т.к. оно довольно красноречиво.

    «»»»»»» В былое время знаменитый писатель Н.В. Гоголь утверждал, если кому народ присвоит яркое словцо, то оно войдет в род и потомство. Мучитель ndash; это его прижизненное прозвище.

    «»»»»»» Образ Ивана 1V был и остаётся противоречивым. Множество положительного и отрицательного было совершено в годы его царствования.

    «»»»»»» По мнению некоторых историков, не имел в отношении царя отрицательного значения эпитет laquo;Грозныйraquo;. Этот эпитет связан с идеей величия, а не с идеей тирании. В тот момент, когда речь идёт о порядке в государстве, появляются эпитеты laquo;грозныйraquo; и laquo;грозаraquo;. В фольклоре тех времён появилась формула laquo;Грозный царьraquo;. Эта формула получила хождение после того, как объединилась Русь и переборола монголо-татарскую Орду и означала самодержавного царя. С идеей божественного порядка и божественной справедливости связывался этот эпитет. Придавал возможность царю народный фольклор: судить и наказывать за отступление от правды. Этот эпитет понимается, как образ бога на земле, т.к. царь уподобляется божеству. С грозным воеводой небесных сил, носителем божьей воли ndash; архангелом Михаилом, связывает царя эпитет laquo;грозныйraquo;.

    «»»»»»» laquo;Грозные очиraquo; было прозвище у великого князя (1299 -1325). Тверского и Владимирского. И Ярославский князь Василий Давидович ( 1321- 1345) так же имел прозвище laquo;Грозные очиraquo;.

    «»»»»»»» Нельзя противиться божьей грозе и роптать на неё и в более позднее время сохранилось убеждение в народном быту. В мировом порядке определено место царя: от Бога ndash; власть его, а в этом случае не несёт ответственности «перед людьми царь.

    «»»»»»» Михаил Архангел одновременно с Богом служит образцом для царя. Обращённый к Михаилу Архистратигу сочинил Иван 1V laquo;Канон Архангелу Грозному Воеводеraquo; и об этом известно всем историкам. Функция laquo;смертного ангелаraquo;, который огненным трезубцем исторгает душу человека, а затем ведёт его по двадцати кругам мытарств, — основная нить написанного им канона. Больная совесть и панический страх смерти, такой вывод сделал историк Д.С. Лихачёв после исследования царского канона.

    «»»»»» Все люди грешны в соответствии с православной доктриной.»»»»» «Пролитие крови Ивана 1V не страшит, раз главная функция царя ndash; наказание. В вину не будет ему вменена кровь.

    «»»»» Сам для себя Иван 1V стал святыней и в помыслах своих создал целое богословие политического самообожания в виде учёной теории своей царской власти. «

Добавить комментарий

Войти с помощью: