Почему Ивана Грозного прозвали Грозным?
4 комментария к статье «Почему Ивана Грозного прозвали Грозным?»
ОбразованиеДалее »
Обзор распространенных методик об... Популярные методики обучения английскому...
Как студентам справиться с больши... Студенческая жизнь во все времена была очень...
Какие преимущества имеет высшее д... Хорошее образование в наше время просто...
Математика и олимпиадные задания ... Подготовка учащихся дошкольных образовательных...
Как поступить в хороший польский ... Высокий уровень образования – это далеко не...
Как выучить английский язык в Вор... Английский язык является одним из международных...
Ивана IV прозвали Иваном Грозным за его суровый нрав.»
Почему Ивана IV назвали Грозным, понятно, но не совсем.
При жизни его называли мучитель.
Только есть и другая сторона этого названия, добавленного к царственному имени.
Некоторые историки считают, что сам эпитет Грозный не был связан с тиранией, а он определял величие царской власти.
Да, должен царь грозным быть, говорила народная мудрость,, и это означало, что царь не должен править безжалостно и мучительно, но должен быть грозной силой для своего народа.
Грозный царь не тот, кто убивает, грабит и стреляет, а тот, кто может наладить порядок во всем государстве.
В фольклоре встречаются сказания, когда Иван IV, весел, радостен, щедр, но в, то, же время грозен, то есть справедлив, любит порядок во всем.
Во время правления Иоанна Васильевича произошло покорение Казанского и Астраханского ханств. И это были серьезные победы. «»А поскольку Москва именовалась Третьим Римом (после Рима, отколовшегося от восточного Православия, Константинополя, павшего в середине пятнадцатого века под натиском турок), оплотом православия, то под впечатлением военных побед возник ореол царя, грозного для врагов. Не с точки зрения строгого судии для своих подданных, а именно грозного для врагов.
Под именем Ивана Грозного известен в истории нашей страны царь Иван 1V. В основаниях его происхождения отпадают сомнения, т.к. оно довольно красноречиво.
«»»»»»» В былое время знаменитый писатель Н.В. Гоголь утверждал, если кому народ присвоит яркое словцо, то оно войдет в род и потомство. Мучитель ndash; это его прижизненное прозвище.
«»»»»»» Образ Ивана 1V был и остаётся противоречивым. Множество положительного и отрицательного было совершено в годы его царствования.
«»»»»»» По мнению некоторых историков, не имел в отношении царя отрицательного значения эпитет laquo;Грозныйraquo;. Этот эпитет связан с идеей величия, а не с идеей тирании. В тот момент, когда речь идёт о порядке в государстве, появляются эпитеты laquo;грозныйraquo; и laquo;грозаraquo;. В фольклоре тех времён появилась формула laquo;Грозный царьraquo;. Эта формула получила хождение после того, как объединилась Русь и переборола монголо-татарскую Орду и означала самодержавного царя. С идеей божественного порядка и божественной справедливости связывался этот эпитет. Придавал возможность царю народный фольклор: судить и наказывать за отступление от правды. Этот эпитет понимается, как образ бога на земле, т.к. царь уподобляется божеству. С грозным воеводой небесных сил, носителем божьей воли ndash; архангелом Михаилом, связывает царя эпитет laquo;грозныйraquo;.
«»»»»»» laquo;Грозные очиraquo; было прозвище у великого князя (1299 -1325). Тверского и Владимирского. И Ярославский князь Василий Давидович ( 1321- 1345) так же имел прозвище laquo;Грозные очиraquo;.
«»»»»»»» Нельзя противиться божьей грозе и роптать на неё и в более позднее время сохранилось убеждение в народном быту. В мировом порядке определено место царя: от Бога ndash; власть его, а в этом случае не несёт ответственности «перед людьми царь.
«»»»»»» Михаил Архангел одновременно с Богом служит образцом для царя. Обращённый к Михаилу Архистратигу сочинил Иван 1V laquo;Канон Архангелу Грозному Воеводеraquo; и об этом известно всем историкам. Функция laquo;смертного ангелаraquo;, который огненным трезубцем исторгает душу человека, а затем ведёт его по двадцати кругам мытарств, — основная нить написанного им канона. Больная совесть и панический страх смерти, такой вывод сделал историк Д.С. Лихачёв после исследования царского канона.
«»»»»» Все люди грешны в соответствии с православной доктриной.»»»»» «Пролитие крови Ивана 1V не страшит, раз главная функция царя ndash; наказание. В вину не будет ему вменена кровь.
«»»»» Сам для себя Иван 1V стал святыней и в помыслах своих создал целое богословие политического самообожания в виде учёной теории своей царской власти. «