Что означает барокко?

skwork
  1. Vesta говорит:

    В переводе барокко значит «порочный, склонный к излишествам». Это стиль в европейском искусстве, который возник в XVI века и в течение XVII-XVIII века противостоял классицизму. в отличие от строгого классицизма, барокко характеризуется роскошью, показной и даже чрезмерной. Для барокко характерна витиеватость форм, использование растительных декоров в архитертуре, обилие золота и украшений. Стиль барокко — очень аристократичен, призван подчеркнуть величие, динамизм и напряженность.

  2. Nastasia говорит:

    Барокко-это характеристика, стиль европейской культуры 17-18 веков. Центром образования являются итальянские города Венеция, Флоренция, Рим. Стиль барокко относится к эпохе Возрождения. Барокко свойственны контрастность, пышность, вычурность, динамичность образов, совмещение реальности и иллюзии. Эпоха барокко отразилась в различных сферах икуства и жизни. Барокко в философии отвергает традиции и авторитеты как предрассудки. Истинно все то, что ясно мыслится и описывается математически. Яркий пример барокко в живописи- творчество Рубенса и Караваджо. Наиболее характерна броская цветистость и динамичность композиций. Для архитектуры барокко присущи пространственный размах, слитность, текучесть криволинейных форм. Представлено творчеством Растрелли, Бернини, Борромини. Также стиль барокко отразился в музыке, скульптуре, литературе, интерьере, моде.

  3. kolskaya говорит:

    Слово «барокко» имеет разные переводы, в художественной культуре принято понятие «причудливый, вычурный». Это легко отличить по архитектурным интерьерам: скругленные углы, обилие зеркал, «позолоченная лепнина, роспись потолков с «перетеканием» в заоблачную высь.

    Классические примеры барокко в России: Зимний Дворец в Санкт-Петербурге и Екатерининский Дворец в Пушкино. Оба здания построены великим Растрелли. В Екатерининском Дворце каждый новый зал во время экскурсии вызывает восторженное «Ах!»

    Принято считать, что барочная роскошь была доступна только главам государств и очень богатым помещикам. Но в Европе существовало и сельское барокко: небольшие здания, причудливо, со вкусом декорированные.

    В изобразительном искусстве барочный стиль легко узнать по экстремальным сюжетам. Например, скульптура «Аполлон и» Дафна» Бернини изображает момент известного мифа, когда, спасаясь от преследования Аполлона, лесная нимфа обратилась с мольбой к Зевсу, который превращает нимфу в лавровое дерево.

    Бернини изобразил прекрасную девушку в момент перерождения, ноги переходят в корни, а вытянутая рука заканчивается веткой.

    Сменивший барокко художественный стиль классицизм убрал излишества, но сохранил нарядность и красоту, утвердив парадность, симметричность и пропорциональность.»

    «

    «

  4. Dm7 говорит:

    Ведущим художественным стилем в исshy;кусстве семнадцатого века стало барокко, преимущестshy;венно связанное с католической и феодальshy;ной культурой, но отнюдь не ограниченное рамками придворной идеологии. Конечно, прославление светской и церковной власти, зримое и выразительное воплощение релиshy;гиозных догматов и представлений были важнейшими задачами, которые решались искусством барокко, определив многие его черты, но тем не менее при этом не исчерshy;пав его далеко не однозначную проблематиshy;ку. Идейное и общественное содержание барокко было, несомненно, более широким чем и можно объяснить его значение в художественной культуре этого времени. I искусстве барокко нашли яркое выражен и утвердившиеся на рубеже XVImdash;XVII в. но вые представления о мире, о его безграничных масштабах, его изменчивости, драматической сложности, конфликтности.

    Происхождение термина ldquo;бароккоrdquo; не установлено. Если перевести с итальянского barocсo — «вычурный, странный, а в португальском этим словом обозначают жемчужину неправильной формы. Древние египтяне, не мудрствуя лукаво, делали статуи колоссальными. Искушенному Семнадцатому веку требовались более ухищренные средства. Тут было много театральности, например, римское барокко проникнуто духом зрелищного ансамбля. Оно снова, в готике, соединило архитектуру, скульптуру и живопись в многоголосный хор только по-иному звучащий. Мастера барокко приобщили к нему и природу, сделали и ее театральной: вокруг загородных дворцов и вилл они разбили великолепные паркии,»»»»»»»»»»» спустив их террасами с холмов, украсив гротами и каскадами фонтанов. Они создали целую архитектуру фонтанов и в городе, извлекая восхитительные эффекты из союза скульптуры с водой. Барокко так любило взлетающую ввысь и рассыпающуюся брызгами узкую струю воды, массивные водяные каскады, сильно «падающие вниз и расходящиеся как тяжелый шлейф.

    Блестящее, поражающее, импозантное вот пафос и стихия барокко. Это подразумевалось под категориями барочной эстетики: ldquo;красотаrdquo;, ldquo;декорумrdquo;, ldquo;большой льrdquo;. То были времена оперы, кантаты,»оратории, но и театрализованных це- ремоний, высокопарных од, витиеватых речей , длинных титулов, длинных париков, аллегорий и гипербол в поэзии, тяжеловесного затейливого остроумия, эмблем и метафор.

Добавить комментарий

Войти с помощью: