История возникновения немого кино

Какие основные яркие моменты освещают этот период?

Оксана
  1. Анна говорит:

    Краткая история кинематографа:

    1. Кинематограф берет начало в 1878 году ( Эдвард Майбридж снимает лошадь в движении при помощи 24 стереоскопических камер, Калифорния). Эти кадры составляли настоящий короткий фильм.
    2. Второй фильм в октябре 1988 г., «самый старый (из сохранившихся лент) «Сцена в саду Роундхейraquo;» длительностью не больше 2 секунд (Западный Йоркшир, Англия).

    В 1889 году Уильям Фриз-Грин запатентовал фотографическую камеру, которая позволяла снимать до 10 кадров в секунду (эта скорость была еще недостаточной для полной передачи движения). «В 1993 году Уильям Диксон в свою очередь запатентовал целлулоидную пленку, ставшую основой для киносъемок. На основе этого было создано два абсолютно новых устройства: кинетограф ndash; «первая камера, и кинетоскоп ndash; так называемый laquo;персональный кинозалraquo; ( это небольшой окуляр, при взгляде в который зритель мог увидеть своего рода видеоролик).

    Следующий шаг сделали Огюст и Луи Люмьер, которые изобрели синематограф ndash;устройство, состоящее из камеры, проектора и печатающего устройства. 28 февраля 1895 года считается днем рождения кинематографа, в этот день они организовали первый публичный показ. Первый снятый фильм — laquo;Выход рабочих с фабрики Люмьерraquo; (1895 г.), а также laquo;Прибытие поезда на вокзал Ля Сьотаraquo; (1895 г.), который и принес им известность и популярность. «Братья Люмьер постоянно снимали новые и новые кадры, а к 1903 году они стали обладателями более чем 2 тысяч пленок.

    Дальше начинается эпоха немого кино. Жорж Мельес (француз) сделал кино постановочным и зрелищным. Он применял и использовал различные приемы и предпочитал создавать ленты о том, чего не существовало в самой реальности . Самый известный и популярный пример mdash; фильм laquo;Путешествие на Лунуraquo; (1902 г), где высадившиеся на луне ученые-земляне встречаются с жителями Луны» По существу, Жорж «Мельес первым показал, что кино mdash; это отдельный, самостоятельный вид искусства, со своими приемами, нормами и законами.

    Следующий шаг к современному кино сделал режиссер Эдвин Портер (США). В 1903 году он выпустил кинофильм laquo;Большое ограбление поездаraquo;. В этой кинопленке присутствуют не только современные кинематографические приемы и методы киномонтажа, но и присутствует драматическая линия сюжета. Режиссер показал две параллельно развивающиеся истории, перенося зрителя в два разных места.

    «

    По мере того, как кинематограф развивался, документальные фильмы уступали

    место другим жанрам: комедиям, «драмам, вестернам. Кино от laquo;операторскогоraquo; ( преимущественная роль съемки как таковой), стало laquo;режиссерскимraquo;, а в последствии и laquo;продюсерскимraquo; (главные ориентиры в искусстве кино — четкое производство, качественный сценарий и известные актеры).

    Расцвет немого кино в США (20-х годов) связан во-первых, с комедийным жанром mdash; это фильмы Чарли Чаплина (laquo;Малышraquo; 1921г., laquo;Циркraquo; 1928 г.) и Бастера Китона (laquo;Три эпохиraquo;, 1923 г., laquo;Шерлок младшийraquo;, 1924 г.).

    В Европе, а именно «в Германии, кино двигалось в абсолютно противоположном направлении. Предпочтение отдавалось совершенно абстрактным фильмам с отсутствием какой-либо сюжетной линии, актеров. Такие фильмы четко передавали остроту и сложность человеческих ощущений и переживаний. Самыми известными фильмами того времени были «фильмы Фридриха Вильгельма Мурнау (laquo;Носфератуraquo; 1922 г., laquo;Последний человекraquo; 1924 г. ) и Фрица Ланга (laquo;Усталая смертьraquo; 1921 г., laquo;Нибелунгиraquo; 1924 г., laquo;Метрополисraquo; 1926 г.). Во Франции в кино активно «воплощался авангард и сюрреализм (к примеру, laquo;Андалузский песraquo;, снятый Луисом Буньюэлем и Сальвадором Дали в 1929 г).

    Кино в дореволюционной России по большей части копировало предшествующий «европейский опыт. Первый русский фильм с актерами laquo;Понизовая вольницаraquo; (laquo;Степан Разинraquo;) поставил в 1908 г. режиссер «Александр Дранков. После революции кинематограф на территории СССР развивался в рамках советской идеологии. Самый заметный советский фильм того времени — laquo;Броненосец Потемкинraquo; Сергея Эйзенштейна. В этом фильме режиссер использовал прием покадрового монтажа, когда каждый кадр влияет на восприятие последующего, а вместе они создают очень эмоционально-насыщенную картину.

    В эпоху немого кино было изобретено ошеломляющее количество технических приемов и правил монтажа, построения кадра, развития сюжета. Большая часть этих приемов и методов используется и сейчас.

    Одна «из специфических отличительных черт немого кино это титры. Ведь по-другому было невозможно передать слова актеров.

    Первые титры в кинолентах появились вовсе не сразу, и в разное время они выполняли различные функции. Сначала их использовали в роли заглавий монтажных частей, затем в качестве замены реплик персонажей или в качестве средства изложения самого сюжета фильма.

    В 1902 году в студии laquo;Гомонraquo; начались первые эксперименты по созданию кино со звуковым контентом. И проблему синхронизации изображения и звука решили очень быстро: кинопроектор и фонограф просто-напросто соединили одной осью.

    Массово звук стал сопровождать фильмы в конце 20-х годов XX века, когда в Америке, СССР и Германии «»были созданы первые звуковые системы сопровождения фильмов. С этого момента эпоха немого кино, несомненно яркая, заканчивает свою историю, и кинематограф начинает свое развитие через звуковой аналог.

    «

Добавить комментарий

Войти с помощью: