Как рисовать на бумаге?
2 комментария к статье «Как рисовать на бумаге?»
ОбразованиеДалее »
Обзор распространенных методик об... Популярные методики обучения английскому...
Как студентам справиться с больши... Студенческая жизнь во все времена была очень...
Какие преимущества имеет высшее д... Хорошее образование в наше время просто...
Математика и олимпиадные задания ... Подготовка учащихся дошкольных образовательных...
Как поступить в хороший польский ... Высокий уровень образования – это далеко не...
Как выучить английский язык в Вор... Английский язык является одним из международных...
Рисование ndash; это мастерство, хобби, полет, это умение выразить свою мысль не совсем стандартным способом, а иногда мы и не знаем, что выражаем свои чувства, размышления. Мы как бы уходим в себя, погружаемся в другой мир, что-то представляем, ищем. Не нужно бояться выразить себя на бумаге ndash; это очень интересно и полезно! Для вашего психологического здоровья это просто необходимо.
Начать лучше всего с каких-то уроков, где подробно объясняют как рисовать тот или иной предмет, как использовать цвета, их комбинации. Или просто взять какой-то несложный рисунок, отлично подойдет детский мультяшный, типа Микки Мауса, Винни-Пуха: там все линии четкие, понятные, рисунок плоский, с цветом проблем не возникнет, и пробуйте изобразить тоже самое. Проанализируйте свою работу, что не получилось, чего вы не смогли понять.
Одно из правил, которого придерживаются в рисовании ndash; это laquo;золотое правилоraquo; или правило золотого сечения. Так называют пропорцию длин, которая дает гармонию. То есть отрезок делится на неравные части, но пропорционально и таким образом, что относится весь отрезок к большей части точно также как отношение большой части к оставшейся. Если провести математические расчеты, можно получить цифры 0,62 / 0,38 ndash; это параметры золотого сечения.
У данного подхода древнегреческие корни, его научным родителем считают Пифагора, которые его открыл для всех, а вот использовалось оно, как предполагается, и ранее. Во всяком случае, в Вавилоне, Древнем Египте при построении храмов или, например, пирамиды Хеопса такая пропорция уже использовалась. Леонардо да Винчи, Лука Пачоли уделяли много значения золотому сечению и активно его изучали.
Если вы серьезно подошли к вопросу рисования, вам нужно ответить для себя на несколько вопросов: на чем рисовать, чем рисовать. Для первых рисунков подойдет обычная бумага (любая, какая под руку попадется: бумага для принтера, школьная тетрадь, блокнот и т.п.), любой карандаш: цветной или черный, твердый или мягкий (для начала мягкий приоритетнее), но хорошо отточенный на точилке, специально для этого предназначенной, грифель должен быть конусовидным, не тонюсеньким, качественная мягкая резинка. Карандаш нужно держать легко, не напрягать руку, не давить на карандаш, держите его под углом к бумаге (лучше всего 45 градусов).
Сначала лучше изображать те участки, которые светлее, а самые темные ndash; в последнюю очередь. Бумага должна быть зафиксирована: не допустимо, чтобы она скользила по поверхности, на которой рисуете, во время процесса.
Рисуем на бумаге, но какой? Видов бумаги, которую вы можете использовать для своих творений, множество. Ее выбор будет зависеть от того что вы рисуете и чем вы это изображаете. В процессе, когда получите достаточный опыт, сможете сами определять, какой вид вам лучше использовать в том или ином случае.
Бумага для принтера (офисная) ndash; бывает разная: тонкая и плотнее, шероховатая, гладкая. На ней можно чертить, делать наброски, зарисовки. Поверхность, как правило, мягкая, она легко деформируется. Для печати она хороша, можно рисовать пастелью, сангиной, углем, но карандашом, например, нет. От него бумага деформируется, после применения резинки остаются вдавленные следы карандаша.
Бристольский картон, он гладкий, твердый и белый ndash; тушь и перо наилучшим образом ложатся на такую бумагу.
Бумага для акварели ndash; само название говорит за себя, плотная бумага, которая laquo;имитируетraquo; поверхность за счет текстуры, например, как холст и другие. Она плохо впитывает воду, что позволяет ей оставаться прочной при работе с влагой, лист почти не коробит, она хорошо держится на поверхности без укреплений. Не только акварелью на ней хорошо рисовать: темпера, гуашь также могут качественно наноситься на нее. Если вы рисуете карандашом, то бумага остается стойкой при работе с резинкой.
Пастельная бумага ndash; мягкая поверхность, разные расцветки в светлых тонах. Цвет бумаги обусловлен составом пастельных карандашей ndash; в них есть мел, который, как правило, не такой белый, как основа, соответственно его оттенок теряется.
Оберточная бумага коричневого или тёмно-желтого цвета, рулон или нарезная. На ней хорошо рисовать мягкими карандашами, углем, мелками.
Состав бумаги должен быть максимально хлопковым, может быть добавлена сульфитная целлюлоза, тогда производитель точно указывает в каком количестве она использована.
Хороший вариант для начала ndash; это шершавая, достаточно плотная, художественная бумага или для эскизов.
Вы можете приобретать готовые альбомы бумаги, можете делать их сами, приобретая блоки или бумажные рулоны. В дороге удобно пользоваться блокнотами.
Следующий важный вопрос ndash; это laquo;чем рисовать?raquo;
Один из любимейших средств для рисования ndash; карандаш. Но они не все одинаковы, нужно разбираться в их свойствах, чтобы выбрать для себя оптимальный.
Самые популярные ndash; графитовые. Обычные карандаши, которыми все рисуют дома и в школе. Они имеют специальную маркировку: от 9Н до 9В, от самых твердых до самых мягких. Чем карандаш тверже, тем сложнее им рисовать и тем бледнее линии он наносит. Мягкий прост в использовании и оставляет четкие достаточно широкие линии. Еще один вид карандашей ndash; Пьер Нуар, они оставляют более темный след, чем графитовые, маркируются от Н до 3В. Средний вариант между Пьер Нуар и графитовыми ndash; угольные, маркировка 2Н (твердые) до ЗВ (мягкие).
Есть специальные белые карандаши, которые используют при работе с цветной бумагой.
Сепия, сангина ndash; альтернатива белых и черных карандашей, используются при создании тона, оставляют четкий след на бумаге.
Активно используются цветные карандаши, которые можно наносить один на другой и получать дополнительные варианты цветов.
Можно рисовать угольными палочками ndash; они также отличаются по твердости, но их след четче, ярче, чем грифельных.
Используются также цветные мелки, пастель, а именно палочки. Их можно противопоставить цветным мелкам по свойствам, хороши они для фона рисунка, так как от них получается покрытие, но непрозрачное.
При работе нужно помнить, что от мела, пастели, угля, сангины, цветных мелков, сепии в карандашах образовывается пыль, ее нужно убирать во время вашей работы.
От способа нанесения штрихов, от манеры держать карандаш, от угла наклона карандаша, силы нажима будет зависеть результат, который вы получите на бумаге.
Для получения слабозаметных и длинных линий, нужно взять карандаш за самый кончик и водить запястьем, а не управлять пальцами. А если изменить положение руки и взять карандаш за середину (работая опять же запястьем), получим более короткие линии, которые будут явнее отображены. Возьмите карандаш поперек и прижимайте кончик к бумаге: будут получаться широкие штрихи, так хорошо заштриховывать.
Также нужно учитывать, кончиком или боковой стороной вы рисуете, какая бумага перед вами.
Следующий по популярности способ рисования у любителей ndash; использование красок. Акриловые краски, гуашь, акварельные, тушь, алкидные ndash; вот неполный перечень того, что можно использовать для нанесения на бумагу и не только. Несколько позже появления бумаги были изобретены краски, а именно акварельные. Бумага становилась все популярнее, а вот краски нет, с развитием моды на портреты-миниатюры, активно стали использовать и акварельные краски. Они дают мягкий, прозрачный, яркий цвет, не скатываются, хорошо ложатся на бумагу. Видов такой краски достаточно: жидкие краски, полутвердые, твердые, каждый в своем контейнере: тубах, плитках, баночках и т.д.»Краски масляные ndash; в их состав входит масло, ранее, например, использовали маковое, ореховое, добавляли в краску эфирные масла.»Алкидные краски ndash; современные, яркие, насыщенные, чистые тона, быстрота высыхания. Возможность смешивания с масляными красками. Они износоустойчивы, со временем их прочность только усиливается, не реагируют на влажность и температуру, не выгорают. Не так давно появился еще один вид красок ndash; акриловые. Они быстро высыхают, легки в использовании, устойчивы к свету, яркие. В их состав входит вода, она испаряется при нанесении и этим обусловлено быстрое высыхание, а в результате остается пленка, которая не взаимодействует с водой (сразу после нанесения их можно смыть водой. А вот позже только специальные растворители нужно использовать), не реагирует на разную температуру и влажность, не раскалывается на кусочки.»Тушь ndash; насыщенный черный (достаточно густой) цвет, она стойкая к свету, готовят ее прежде всего из сажи и представляют в виде пасты, жидкости, а также сухих брикетов.»Одна из самых почитаемых и немолодых, классических видов краски ndash; гуашь. Это водорастворимая, клеевая краска, она непрозрачна, а после высыхания краска становится матовой. Гуашь бывает плакатная и художественная. Сегодня представлены еще краски гуашевые на акриловой основе. Та же по сути гуашь, но после высыхания более устойчива к воде. Для развития интереса к рисованию уже с младенчества, когда малыши еще не могут держать карандаши, кисточки, отличным вариантом будет использование пальчиковых красок. Малыш просто макает ладошку или пальчик в краску (она похожа на желе) и наносит свой рисунок на бумагу. Краски сделаны из безопасных компонентов, учитывая, что малыши могут laquo;полакомитьсяraquo; ею.»
Если вы выбрали для рисования краски, вам понадобится хорошая кисть для работы. Ее выбор зависит от бумаги, от техники рисования и т.д. В любом случае, хорошо следите за кистью: тщательно промывайте после работы, чтобы не сломалась, дайте обсохнуть. По форме кисти бывают линейные для создания длинных линий; круглые; трафаретные. Кисть может быть длинной, средней длины. Ворс, который используется для создания кисти также отличается: барсучья ndash; пушистая, мягкая (лучше всего использовать для рисования маслом, акрилом), свиная (для акрила и масла), используются синтетические кисти.
Для рисования вам также понадобятся доска, на которую вы будете ложить лист и он таким образом будет фиксированным (нужно будет бумагу крепить с помощью специальных зажимов) или мольберт ndash; доска, которую можно поставить, на ней есть место для красок, карандашей, мелков.
Рисование ndash; это мастерство, хобби, полет, это умение выразить свою мысль не совсем стандартным способом, а иногда мы и не знаем, что выражаем свои чувства, размышления. Мы как бы уходим в себя, погружаемся в другой мир, что-то представляем, ищем. Не нужно бояться выразить себя на бумаге ndash; это очень интересно и полезно! Для вашего психологического здоровья это просто необходимо.
Начать лучше всего с каких-то уроков, где подробно объясняют как рисовать тот или иной предмет, как использовать цвета, их комбинации. Или просто взять какой-то несложный рисунок, отлично подойдет детский мультяшный, типа Микки Мауса, Винни-Пуха: там все линии четкие, понятные, рисунок плоский, с цветом проблем не возникнет, и пробуйте изобразить тоже самое. Проанализируйте свою работу, что не получилось, чего вы не смогли понять.
Одно из правил, которого придерживаются в рисовании ndash; это laquo;золотое правилоraquo; или правило золотого сечения. Так называют пропорцию длин, которая дает гармонию. То есть отрезок делится на неравные части, но пропорционально и таким образом, что относится весь отрезок к большей части точно также как отношение большой части к оставшейся. Если провести математические расчеты, можно получить цифры 0,62 / 0,38 ndash; это параметры золотого сечения.
У данного подхода древнегреческие корни, его научным родителем считают Пифагора, которые его открыл для всех, а вот использовалось оно, как предполагается, и ранее. Во всяком случае, в Вавилоне, Древнем Египте при построении храмов или, например, пирамиды Хеопса такая пропорция уже использовалась. Леонардо да Винчи, Лука Пачоли уделяли много значения золотому сечению и активно его изучали.
Если вы серьезно подошли к вопросу рисования, вам нужно ответить для себя на несколько вопросов: на чем рисовать, чем рисовать. Для первых рисунков подойдет обычная бумага (любая, какая под руку попадется: бумага для принтера, школьная тетрадь, блокнот и т.п.), любой карандаш: цветной или черный, твердый или мягкий (для начала мягкий приоритетнее), но хорошо отточенный на точилке, специально для этого предназначенной, грифель должен быть конусовидным, не тонюсеньким, качественная мягкая резинка. Карандаш нужно держать легко, не напрягать руку, не давить на карандаш, держите его под углом к бумаге (лучше всего 45 градусов).
Сначала лучше изображать те участки, которые светлее, а самые темные ndash; в последнюю очередь. Бумага должна быть зафиксирована: не допустимо, чтобы она скользила по поверхности, на которой рисуете, во время процесса.
Рисуем на бумаге, но какой? Видов бумаги, которую вы можете использовать для своих творений, множество. Ее выбор будет зависеть от того что вы рисуете и чем вы это изображаете. В процессе, когда получите достаточный опыт, сможете сами определять, какой вид вам лучше использовать в том или ином случае.
Бумага для принтера (офисная) ndash; бывает разная: тонкая и плотнее, шероховатая, гладкая. На ней можно чертить, делать наброски, зарисовки. Поверхность, как правило, мягкая, она легко деформируется. Для печати она хороша, можно рисовать пастелью, сангиной, углем, но карандашом, например, нет. От него бумага деформируется, после применения резинки остаются вдавленные следы карандаша.
Бристольский картон, он гладкий, твердый и белый ndash; тушь и перо наилучшим образом ложатся на такую бумагу.
Бумага для акварели ndash; само название говорит за себя, плотная бумага, которая laquo;имитируетraquo; поверхность за счет текстуры, например, как холст и другие. Она плохо впитывает воду, что позволяет ей оставаться прочной при работе с влагой, лист почти не коробит, она хорошо держится на поверхности без укреплений. Не только акварелью на ней хорошо рисовать: темпера, гуашь также могут качественно наноситься на нее. Если вы рисуете карандашом, то бумага остается стойкой при работе с резинкой.
Пастельная бумага ndash; мягкая поверхность, разные расцветки в светлых тонах. Цвет бумаги обусловлен составом пастельных карандашей ndash; в них есть мел, который, как правило, не такой белый, как основа, соответственно его оттенок теряется.
Оберточная бумага коричневого или тёмно-желтого цвета, рулон или нарезная. На ней хорошо рисовать мягкими карандашами, углем, мелками.
Состав бумаги должен быть максимально хлопковым, может быть добавлена сульфитная целлюлоза, тогда производитель точно указывает в каком количестве она использована.
Хороший вариант для начала ndash; это шершавая, достаточно плотная, художественная бумага или для эскизов.
Вы можете приобретать готовые альбомы бумаги, можете делать их сами, приобретая блоки или бумажные рулоны. В дороге удобно пользоваться блокнотами.
Следующий важный вопрос ndash; это laquo;чем рисовать?raquo;
Один из любимейших средств для рисования ndash; карандаш. Но они не все одинаковы, нужно разбираться в их свойствах, чтобы выбрать для себя оптимальный.
Самые популярные ndash; графитовые. Обычные карандаши, которыми все рисуют дома и в школе. Они имеют специальную маркировку: от 9Н до 9В, от самых твердых до самых мягких. Чем карандаш тверже, тем сложнее им рисовать и тем бледнее линии он наносит. Мягкий прост в использовании и оставляет четкие достаточно широкие линии. Еще один вид карандашей ndash; Пьер Нуар, они оставляют более темный след, чем графитовые, маркируются от Н до 3В. Средний вариант между Пьер Нуар и графитовыми ndash; угольные, маркировка 2Н (твердые) до ЗВ (мягкие).
Есть специальные белые карандаши, которые используют при работе с цветной бумагой.
Сепия, сангина ndash; альтернатива белых и черных карандашей, используются при создании тона, оставляют четкий след на бумаге.
Активно используются цветные карандаши, которые можно наносить один на другой и получать дополнительные варианты цветов.
Можно рисовать угольными палочками ndash; они также отличаются по твердости, но их след четче, ярче, чем грифельных.
Используются также цветные мелки, пастель, а именно палочки. Их можно противопоставить цветным мелкам по свойствам, хороши они для фона рисунка, так как от них получается покрытие, но непрозрачное.
При работе нужно помнить, что от мела, пастели, угля, сангины, цветных мелков, сепии в карандашах образовывается пыль, ее нужно убирать во время вашей работы.
От способа нанесения штрихов, от манеры держать карандаш, от угла наклона карандаша, силы нажима будет зависеть результат, который вы получите на бумаге.
Для получения слабозаметных и длинных линий, нужно взять карандаш за самый кончик и водить запястьем, а не управлять пальцами. А если изменить положение руки и взять карандаш за середину (работая опять же запястьем), получим более короткие линии, которые будут явнее отображены. Возьмите карандаш поперек и прижимайте кончик к бумаге: будут получаться широкие штрихи, так хорошо заштриховывать.
Также нужно учитывать, кончиком или боковой стороной вы рисуете, какая бумага перед вами.
Следующий по популярности способ рисования у любителей ndash; использование красок. Акриловые краски, гуашь, акварельные, тушь, алкидные ndash; вот неполный перечень того, что можно использовать для нанесения на бумагу и не только. Несколько позже появления бумаги были изобретены краски, а именно акварельные. Бумага становилась все популярнее, а вот краски нет, с развитием моды на портреты-миниатюры, активно стали использовать и акварельные краски. Они дают мягкий, прозрачный, яркий цвет, не скатываются, хорошо ложатся на бумагу. Видов такой краски достаточно: жидкие краски, полутвердые, твердые, каждый в своем контейнере: тубах, плитках, баночках и т.д.»Краски масляные ndash; в их состав входит масло, ранее, например, использовали маковое, ореховое, добавляли в краску эфирные масла.»Алкидные краски ndash; современные, яркие, насыщенные, чистые тона, быстрота высыхания. Возможность смешивания с масляными красками. Они износоустойчивы, со временем их прочность только усиливается, не реагируют на влажность и температуру, не выгорают. Не так давно появился еще один вид красок ndash; акриловые. Они быстро высыхают, легки в использовании, устойчивы к свету, яркие. В их состав входит вода, она испаряется при нанесении и этим обусловлено быстрое высыхание, а в результате остается пленка, которая не взаимодействует с водой (сразу после нанесения их можно смыть водой. А вот позже только специальные растворители нужно использовать), не реагирует на разную температуру и влажность, не раскалывается на кусочки.»Тушь ndash; насыщенный черный (достаточно густой) цвет, она стойкая к свету, готовят ее прежде всего из сажи и представляют в виде пасты, жидкости, а также сухих брикетов.»Одна из самых почитаемых и немолодых, классических видов краски ndash; гуашь. Это водорастворимая, клеевая краска, она непрозрачна, а после высыхания краска становится матовой. Гуашь бывает плакатная и художественная. Сегодня представлены еще краски гуашевые на акриловой основе. Та же по сути гуашь, но после высыхания более устойчива к воде. Для развития интереса к рисованию уже с младенчества, когда малыши еще не могут держать карандаши, кисточки, отличным вариантом будет использование пальчиковых красок. Малыш просто макает ладошку или пальчик в краску (она похожа на желе) и наносит свой рисунок на бумагу. Краски сделаны из безопасных компонентов, учитывая, что малыши могут laquo;полакомитьсяraquo; ею.»
Если вы выбрали для рисования краски, вам понадобится хорошая кисть для работы. Ее выбор зависит от бумаги, от техники рисования и т.д. В любом случае, хорошо следите за кистью: тщательно промывайте после работы, чтобы не сломалась, дайте обсохнуть. По форме кисти бывают линейные для создания длинных линий; круглые; трафаретные. Кисть может быть длинной, средней длины. Ворс, который используется для создания кисти также отличается: барсучья ndash; пушистая, мягкая (лучше всего использовать для рисования маслом, акрилом), свиная (для акрила и масла), используются синтетические кисти.
Для рисования вам также понадобятся доска, на которую вы будете ложить лист и он таким образом будет фиксированным (нужно будет бумагу крепить с помощью специальных зажимов) или мольберт ndash; доска, которую можно поставить, на ней есть место для красок, карандашей, мелков.