Какие есть эпохи?

  • admin
  • 3 комментария
  • Фото: Какие есть эпохи?

Какие есть эпохи?

Оцените эту запись:
3 комментария к статье «Какие есть эпохи?»
  1. Vesta:

    Всю историю человечества принято делить на исторические эпохи. История начинается с того момента, как появляются первые древнейшие люди — около 2 млн. 600 тыс. лет тому назад.

    Историческая периодизация:

    1. Палеолит (древнекаменный век) 2 млн. 600 тыс. лет назад — 12 тыс. лет назад.

    2. Мезолит (среднекаменный век) 12 — 8 тыс. лет назад.

    3. Неолит (новокаменный век) 8 — 7 тыс. лет назад.

    4. Энеолит (меднокаменный век) 6 — 5 тыс. лет назад.

    5. Бронзовые век 5 — 3 тыс. лет назад.

    6. Железный век 1ое тысячелетие до н.э. — 5 век нашей эры.

    7. Средневековье 5 — 18 века.

    8. Новое время 18 — 19 века.

    9. Новейшее время 20 — 21 века.

  2. Vesta:

    Всю историю человечества принято делить на исторические эпохи. История начинается с того момента, как появляются первые древнейшие люди — около 2 млн. 600 тыс. лет тому назад.

    Историческая периодизация:

    1. Палеолит (древнекаменный век) 2 млн. 600 тыс. лет назад — 12 тыс. лет назад.

    2. Мезолит (среднекаменный век) 12 — 8 тыс. лет назад.

    3. Неолит (новокаменный век) 8 — 7 тыс. лет назад.

    4. Энеолит (меднокаменный век) 6 — 5 тыс. лет назад.

    5. Бронзовые век 5 — 3 тыс. лет назад.

    6. Железный век 1ое тысячелетие до н.э. — 5 век нашей эры.

    7. Средневековье 5 — 18 века.

    8. Новое время 18 — 19 века.

    9. Новейшее время 20 — 21 века.

  3. lola2110:

    Есть эпохи такие как: эпоха Возрождения, эпоха Нового времени, эпоха просвещения.

    1. Эпоха Возрождения. Эпоха между Средневековьем и Новым временем носит название Возрождения (или Ренессанса). В этот период (15-ого — 16-ого века) на фоне распада феодальных отношений в Западной Европе во всех областях общественной и культурной жизни происходят процессы освобождения от диктата церкви, следую, открытия в науке и технике, возникают новые научные дисциплины (анатомия, физиология и другие), появляются первые печатные книги, происходит рассвет искусства.

    Философию этого времени отличают ярко выраженные антропоцентризм» и гуманизм. Главным объектом исследования становится не Бог, а человек, его судьба, место в мире. Гуманизм — это идейное течение, признающее ценность и значимость человеческой личности, право человека на творчество, свободу и счастье. Гуманизм эпохи Возрождения значительно изменил представление о человеке. Человек начинает считаться сильным, талантливым, подлинным хозяином своей судьбы, способным без помощи Бога добиться поставленных целей. Телесные потребности, чувственные удовольствия признаются естественными, земная жизнь со всеми ее благами начинает цениться не меньше небесной. Видные представители гуманизма — Данте Алигьери, Франческа Петрарка, Эразм Роттердамский и другие.

    В эпоху Возрождения философия опять обращается к изучению природы. Основой ее понимания является пантеизм — религиозно-философское знание, учение, отождествляющее Бога и природу, растворяющее Бога в природе. Пантеизм лег в основу множества натурфилософских учений, противостоящих идее о сотворении мира, Вселенной Богом из ничего. Природа так же вечна, несотворима и неуничтожима, как и Бог. Первым пантеистическим философом эпохи Возрождения исследователи считают Николая Кузанского. Кузанский сближает Бога с природой, приписывая природе божественные атрибуты, и прежде всего бесконечность в пространстве. В Боге совпадают все противоположности: конечного и бесконечного, наименьшего (минимума) и наибольшего (максимума), единичного и множественного. Идея о совмещении противоположностей наделила Николая Кузанского не многим из родоначальников новой Европейской диалектики и подготовила революцию Коперника в астрономии.

    Величайшим открытием эпохи Возрождения являлась гелиоцентрическая система мира польского астронома Николая Коперника, сменившая существовавшую до того геоцентрическую систему. Согласно учению Коперника, во-первых, Земля вращается, кружиться вокруг своей оси, чем дает объяснения смены «дня и ночи; во-вторых, Земля вращается, кружиться вокруг Солнца, размещенного Коперником в центр мира (этим объяснялась смена времени года); в-третьих, Космос бесконечен.

    Философские аспекты теории Н. Коперника развил итальянский мыслитель Джордано Бруно. Он отказался от позиции своего предшественника, согласно которой Солнце представлялась как абсолютный центр мира. По мнению Бруно, таких миров во Вселенной бесчисленное множество, и они населены живыми и разумными существами, которые могут значительно отличаться от земных. Джордано Бруно был обвинен церковью в ереси и по приговору инквизиции сожжен на костре.

    Изменяющееся представление о человеке, в этой эпохи, породило веру в возможность построения справедливого и благополучного общества, что нашло отражение в утопических теориях. Утопия (место, которого нет) — это проект совершенного общества. Наибольшую известность получили «Утопия» Томаса Мора и проект «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. Утописты считали причиной всех общественных проблем частную собственность. В их проектах частная собственность заменена общественной. Целью жизни жителей утопии является максимальное развитие своих физических и духовных способностей, а не накопление и потребление материальных благ, как в обычном обществе. В совершенном обществе кардинально измениться человеческая природа: люди будут руководствоваться в жизни моральными нормами, а не законами.

    2. Эпоха Нового времени — философия Нового времени зарождается в 17-ом веке в наиболее развитых странах Западной Европы — Англии и Франции. В этот период происходит становление буржуазного общества. Бурно развивающееся производство начинает нуждаться в научных рекомендациях и тем самым стимулирует развитие науки. Меняется роль науки в обществе, ее авторитет резко возрастает. Если в античности наука в основном служила средством удовлетворения любознательности, то в эпоху Средневековья она практически не развивалась, то в эпоху Новое время, от нее стали ожидать принесения практической пользы, увеличение власти человека над природой. Наука из служанки богословия превращается в производительную силу. Изменившееся отношение к науке высказался английский философ Френсис Бэкон в известном афоризме: «Знание — сила».

    Вследствие повышающегося авторитета в науке философии на первый план выходят проблемы гносеологии (теория познания). Философов этой эпохи, начинают интересовать вопросы о том, что является источником и главным средством познания — органы чувств или разум, каким научным методом нужно пользоваться, чтобы получить истинные знания. При ответе на эти вопросы возникли такие философские учения, как рационализм и эмпиризм.

    Эмпиризм этой эпохи (опыт) — Это философское знание, учение, полагающее чувственный опыт человека исчерпывающим источником познания окружающего мира. Сторонники эмпиризма (Т. Гоббс, Ф. Бэкон и Дж. Локк, и другие) критически относились к познавательным способностям разума, так как разум склонен к заблуждениям, суевериям, стереотипам мышления. Эмпирики акцентировали внимание на более надежных, по их мнению, — экспериментальных методах исследования природы. Полученный в результате опытов и экспериментов материал подлежит обработке методом индукции (от частных факторов — к общим выводам). Считалось, что разум только упорядочивает, классифицирует чувственный опыт, ничего нового не добавляя к нему.

    Рационализм этой эпохи, (разум) — это философское учение, считающее разум источником и главным средством познания. Родоначальником рационализма является французский ученый, философ Рене Декарт. Декарт полагал, что истина может быть получена из опыта, на основе чувственного познания, так как оно часто ошибается и обманывает человека. Итина может быть выведена только из разума. Разуму присущи врожденные, доопытные идеи, основываясь на которых люди должны построить систему философских и научных знаний, пользуясь дедуктивным методом (умозаключения делаются от общего к частному).

    В поисках таких врожденных идей, истинность которых была бы самоочевидна и которые не нуждались бы в доказательствах, Декарт в эту эпоху, последовательно продергает сомнению все» утверждения. Сомнительно осуществление Бога, мира и даже собственного тела. Несомненно, лишь существование мыслящего Я. «Я мыслю, следовательно, существую», — утверждает философ и тем самым признает разум источником и главным средством познания.

    Эмпиризм и рационализм эпохи Нового времени, оказали огромное влияние на развитие научного познания. Разумеется, наука не могла принять предлагаемый каждым из них метод в качестве единственного. Чувственное и рациональное познание, индукция и дедукция не противостоят, а дополняют друг друга.

    Представители эпохи Нового времени, руководствующиеся учениями -» эмпиризма и рационализма, резко критиковали средневековую схоластику как знание. Основателем, которого являются сомнительные конструкции из догматов и авторитетных мнений. Они противопоставляли ему знание, основанное на опыте и разуме. Благодаря их усилиям разум начинает возвышаться над верой, философия — над религией, что привело к большим изменениям в общественной жизни, в том числе и в философии.

    3. Эпоха Просвещения. 18-ый век вошел в историю как эпоха Просвещения. Это идейное течение, представители которого выступали с критикой отживающего феодального общества, требованиям ограничения влияния религии и церкви на все сферы общественной жизни. Просветители боролись с религиозными предрассудками, популяризировали и распространяли философские и научные знания. Идеи Просвещения выражали экономические, политические и духовные потребности и интересы зарождающейся буржуазии. По сути, мыслители этой эпохи разрабатывали идеологические программы нового капиталистического общества.

    Мировоззрение просветителей этой эпохи оптимистично. Они верили в безразличные возможности разума в деле познания мира: природы, общественной жизни, самого человека. Знания» позволяет построить справедливое и совершенное общество. Человек по своей природе — доброе и непорочное существо. Вооружив его знаниями, можно обеспечить бесконечно прогрессивное общества и счастливое будущее человечества.

    В центре внимания мыслителей эпохи Просвещения оказались проблемы социальной философии. Яркие представители этого направления общественной мысли — французские философы Вольтер, Жан Жак Руссо и другие.

    Жан Жак Руссо был блестящим популяризатором теорий естественных прав и общественного договора английских мыслителей 17-го века Т. Гоббса и Дж. Локка. «Люди рождаются свободными, равными и непорочными» — исходный тезис философии Руссо. Все люди от природы равны» и имеют равные права на жизнь, свободу, счастье, собственность. Общество должно быть организованно таким образом, что бы в нем соблюдались естественные права людей. Для защиты свои естественных прав люди заключают общественный договор, в результате которого ими создается государственная власть, признанная следить за порядком в обществе. Если же государственная власть сама начинает нарушать естественные права людей, то вполне справедливо и законно восстание народных масс с целью свержения деспотической власти и восстановления, естественных прав. Руссо» утверждал прямо противоположное тому, что говорила церковь: что всякая власть от Бога, и поэтому свята и неприкосновенна.

    В отличие от представителей этой эпохи, с их оптимистической верой в разум, науку, просвещение, прогресс Руссо увидел отрицательные последствия» этих явлений. Страстная критика цивилизации, культуры стала отличительной чертой его взглядов. По мнению Руссо, за развитие науки и искусства человечество расплачивается падением нравов. Цивилизация испортила людей, сделала их склонными к разным порокам и преступлениям. Восстановить нравственность, избавиться от общественной неустроенности можно путем отказа от городской цивилизации, возращение к природному, естественному состоянию жизни. Столетие спустя схожие мысли будет высказывать Л. Н.Толстой.

    Особое значение просветители этой эпохи придавал воспитанию человека. Предполагалось, что под воздействием правильно организованного процесса воспитания и образования все граждане станут нравственными и пресвященными.

    Социально-философские идеи просветителей оказали огромное влияние на общественную жизнь. Просветители стали идеологами и вдохновителями Французской революции конца 18-го века, проходившей под лозунгом: «Свобода, равенство, братство», а также революций последующих столетий.

Добавить комментарий

Войти с помощью: