Рейтинг@Mail.ru

Открытый вопрос

Оценить: 1 2 3 4 Средний рейтинг: 0.00 / 0 Проголосовавших

click

Kolombina

+
-

На мой взгляд, белые проиграли не только потому, что недовольство крестьян, рабочего класса своим материальным и социальным положением достигло к началу двадцатого века критической массы, а большевики сумели грамотно и вовремя воспользоваться положением, направить «народ» в русло социалистической революции.

Дело еще, видимо, и в самом «настрое» отчаявшихся, уставших от затянутой Первой мировой войны, от собственного бесправия, нищенского существования крестьян и рабочих. И, в общем, то сытых, успокоенных, где-то меланхоличных представителей правивших классов. Ленин сделал основной «упор» на пролетариат – новый к тому времени класс. По большому счету пролетарии начала 20 века – это сельские жители, оторванные от «корней», от общинного деревенского уклада, вековых традиций, Православной веры, но не успевшие еще полноценно сложиться как класс - обрести свои традиции, моральные и нравственные нормы. Естественно, эти люди с готовностью подхватили идею коммунизма.

Теперь сравним идеологию революционеров – отречение от веры в высшую божественную справедливость, замена ее верой в возможность справедливости земной, нацеленность на борьбу за социальное равенство, раздел социальных благ, готовность отдать жизнь за мечту о лучшем обществе в будущем. И идеологию дворянства – к концу девятнадцатого века уже «вырождавшегося». Дворяне, слуги Государя имели как раз давние традиции, четкие представления о морали, благородстве, были привержены в большинстве своем Православной вере. Естественно люди готовые на все ради достижения своих целей, не обремененные какими-то культурными стереотипами, традиционными представлениями – имели гораздо большие возможности победить.  

Кроме того – рабочие устали от условий своей жизни, им не чего было, в общем то терять, они были нацелены на победу.  Да и идея всеобщего равенства, братства, безбедной жизни по справедливости – была очень притягательной.

Попробуйте сравнить искусство «белых» и «красных» - песни, плакаты, поэзию и вы увидите огромную разницу. В красном искусстве чувствуется огромная мощь пробудившейся новой жизни, а в белом – тихая, усталая созерцательность. Лиричность, упование на Господа и Государя. В музыке это  – белогвардейские романсы, и красноармейские военные песни. В поэзии –  дворянские Блок, Северянин и пролетарский Маяковский. В плакатах гражданской войны еще очевиднее. Часто при одной и той же иконографии плакаты белогвардейцев в стократ проигрышнее плакатов кардной армии. Как будто по наитию, революционнее художники сумели найти те верные рекламные ходы, проявляющиеся в композиции, жестах, лозунгах и шрифтах – которые стали эффективным идеологическим оружием. Даже сам красный цвет – символ коммунистов – является очень хорошим цветом для плаката, рекламы.  Плакаты художников белой армии – довольно пассивны, спокойны.  Их символика белая – созерцания, веры, но не борьбы.

Ответил Kolombina 1 месяц назад Пожаловаться

Добавить комментарий

Оценить: 1 2 3 4 Средний рейтинг: 0.00 / 0 Проголосовавших

Vladislav

+
-

Армия большевиков состояла в основном из недовльных реформами крестьяни постоянно пополнялась,силы белогвардейцев практически не пополнялись.

Ответил Vladislav 1 месяц назад Пожаловаться

Добавить комментарий

Оценить: 1 2 3 4 Средний рейтинг: 0.00 / 0 Проголосовавших


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Нашли ответ на свой вопрос?
Помогите и другим пользователям: