Природа как объект философского осмысления?
3 комментария к статье «Природа как объект философского осмысления?»
ОбразованиеДалее »
Обзор распространенных методик об... Популярные методики обучения английскому...
Как студентам справиться с больши... Студенческая жизнь во все времена была очень...
Какие преимущества имеет высшее д... Хорошее образование в наше время просто...
Математика и олимпиадные задания ... Подготовка учащихся дошкольных образовательных...
Как поступить в хороший польский ... Высокий уровень образования – это далеко не...
Как выучить английский язык в Вор... Английский язык является одним из международных...
В широком смысле слова, природа обозначает весь мир в целом. Тождественно к ней философские понятия как бытие, реальность. Философское понятие природы включает в себя оба смысла, и в настоящее время под природой мы понимаем все существующее, внутреннюю сущность вещей, а также естественную среду обитания человека.
Природа, в ходе своей эволюции породила человеческий род, является источником всех потребительских благ, выступает как объект эстетического наслаждения и вдохновения.
Ранее человек полностью зависел от природы, не изменял ее, но приспосабливался к ней. В результате чего он создал орудия труда: каменный топор, копье, лук и другие предметы. Человек начал считать природу предметом обожествления и поклонения в религии и мифологии.
Стремления человечества жить в гармонии с природой привело к тому, что научился подчинять ее и становиться творцом. Появилось ремесло, скотоводство, земледелие.
Далее у человечества начал усиливаться интерес к природе. Единство человека и природы постепенно закладывало идеи об необходимости преобразования в соответствии с потребностями человека. Природу начали олицетворять как источник богатства, прибыли и практической пользы.
Когда же люди начали одерживать победы над природой, то они поняли, что лучше, качественнее и полезнее ее они ни чего не могут создать.
В широком смысле слова, природа обозначает весь мир в целом. Тождественно к ней философские понятия как бытие, реальность. Философское понятие природы включает в себя оба смысла, и в настоящее время под природой мы понимаем все существующее, внутреннюю сущность вещей, а также естественную среду обитания человека.
Природа, в ходе своей эволюции породила человеческий род, является источником всех потребительских благ, выступает как объект эстетического наслаждения и вдохновения.
Ранее человек полностью зависел от природы, не изменял ее, но приспосабливался к ней. В результате чего он создал орудия труда: каменный топор, копье, лук и другие предметы. Человек начал считать природу предметом обожествления и поклонения в религии и мифологии.
Стремления человечества жить в гармонии с природой привело к тому, что научился подчинять ее и становиться творцом. Появилось ремесло, скотоводство, земледелие.
Далее у человечества начал усиливаться интерес к природе. Единство человека и природы постепенно закладывало идеи об необходимости преобразования в соответствии с потребностями человека. Природу начали олицетворять как источник богатства, прибыли и практической пользы.
Когда же люди начали одерживать победы над природой, то они поняли, что лучше, качественнее и полезнее ее они ни чего не могут создать.
«Ищите согласия с природой. Не нужно насилия, люби mdash; и постепенshy;но природа откроет тебе все свои секреты. Наука пытается взять силой. Вы знаете кое-какие факты, но они уродливы, преждевреshy;менны, они не родились естественным путем, в них льется и пеshy;реливается эхо вашего насилия, поэтому не случайно развитие науки ведет к все большему увлечению насилием, наука насильshy;ственна. Не случайно кульминация науки связана с атомной и водородной бомбой, они mdash; ее естественные спутники. Наука mdash; это принуждение, а принуждение всегда кончается насилием. И если мы не поймем этого, наука станет орудием самоубийства, всеобshy;щего самоубийства.»
Все в жизни глубоко связано: где-то аукнулось, а здесь откликнулось.
«Никогда не насилуй природу, mdash; говорит Дао, mdash; иначе природа обрушит это насилие на твою голову и уничтожит тебя». «Уговаривайте, любите, mdash; говорит Дао, mdash; но не принуждайте свою внутреннюю природу, как и внешнюю».
Природа хочет, чтобы вы были в гармонии, в некоем равновесии, были посередине mdash; не меньше и не больше. Не впадайте в крайности.
Покорение природы» mdash; как раз то, чем занимается наука в течение двух или трех столетий, и она разрушает красоту жизни. Вся экология земли разрушена из-за этих людей, которые стараются победить. Это глупо, это так, если бы одна моя рука пыталась победить все мое тело, mdash; так же глупо. Человек, старающийся покорить землю, покорить небо, покорить природу, — это просто абсурдно. Если вы стараетесь покорить природу, вы в тот или иной день будете пытаться побеshy;дить свою внутреннюю, сокровенную природу также. Это логичshy;ное следствие mdash; вполне естественный результат. Сначала вы стаshy;раетесь покорить внешнюю природу, потом стремитесь покорить внутреннюю, но тогда вы все время пребываете в этом конфликshy;те, в столкновении. Вы становитесь чрезвычайно эгоистичным и, конечно, ужасно нищим, чудовищно нищим, бесконечно нищим.
ОШО «Путь без Пути»»
«